К отечественным полугусеничным грузовикам я питаю особые чувства.
В прошлом веке, когда было мне 6 лет, в пятистах километрах от нас рванул Чернобыль, и Мама на пару недель поехала со мной в Ленинград к тёте. Впечатлений было уйма: Морской музей и Аврора (на борт так и не попали, очередь как в мавзолей), Военный музей (большое красное здание и много диковиной техники во дворе), прогулки на катере и Петергоф, Эрмитаж.
Вот в подвале этого самого Эрмитажа (помню там кареты стояли) мама и купила мне диковинный грузовик ГАЗ-60. С виду машина как машина, но сзади гусеницы, а еще и крутятся, а еще и двери открываются! Короче, детскому восторгу не было предела.
Так что кода в отделе канцтоваров магазина моего городка я увидел коробку от минской РСТ с ЗИС-42 купил не думая, а зря. Дома открыл коробку увидел полное РСТ и отложил на дальнюю полку.
Но, недавно лазя по просторам инета, наткнулся на отчет некой пиндосской выставки, а там фрицовских полутраков пруд пруди (полутрак на полутраке едет и полутраком погоняет) а НАШИХ нет! И так мне обидно стало, и как взял я в руки рашпиль, ведро шпаклевки и рулон медной фольги и за работу за работу…
Содержимое коробки.
В небольшой коробке я обнаружил:
Три рамки с деталями корпуса и ходовой.
Рамку серого цвета с тентом.
Инструкцию и деколь.
Сравнение с чертежами.
Если вы захотите собрать модель семейства ЗИС-5 то не поленитесь отыскать ЗИС-5В от витебской Elf , потому как РСТ годится только в игрушки.
В чертежи укладывается на 4 с минусом, но деталировка отвратительная. Все мелкие детали утрированы либо отсутствуют как вид, стекол нет, а вместо рессор дырочки в раме.
Сборка.
Согласно фотографиям и чертежам вносил доработки:
Ходовая часть
1.Из медной фольги и проволоки изготовил рессоры, тяги, подножки, аккумулятор, крепление запасного колеса, доработал двигатель и кардан;
2.Диски передних колес доработал, а сами колеса «огрузил» на сковороде с кипящей водой.
3.Каркас гусеничного движителя и сами гусеницы подверглись коренной переделке, задние ленивцы и ведущие колеса изготовлены заново;
4. Листы защиты на передней части автомобиля изготовил из тонкой жести
Кабина
1.Как смог сточил толщину крыльев;
2. Придал задней части кабины правильную форму;
3. Заново изготовил фары, начинку кабины и ручки;
4.Стекла изготовлены из прозрачной пленки;
Кузов
1. Изготовил дополнительные топливные баки и скамейки в кузов;
2.Тент сделан из пропитанной ПВА тонкой бумаги на каркасе из проволоки;
Окраска.
Машина окрашена 4БО (Акан)
Тент светло серым цветом с тонировкой бежевыми оттенками
Рама черным, гусеницы и колеса серым, а потом выделил металл сухой кистью и карандашом.
Старение:
Ограничился лишь легким высветлением граней, сколов краски на кузове и нанесением следов дорожной пыли (не грязь, а именно пыль, которая в сухую летнюю погоду обильно покрывает технику). Для ее имитации использовал смесь серого, желтого и коричневого мелков в разных пропорциях. Все это мелко измельчал, разводил водкой и наносил с помощью кисти.