Logo
 
 
 Модель ПАРМ на базе ГАЗ-АА. М 1:72

Передвижная авиационная ремонтная мастерская на базе ГАЗ-АА



Полевой ремонт.


 Набор оказался у меня случайно. Покупать ПАРМ я и не думал, но при покупке бомбардировщика ТБ-3 о Алангера я обратил внимание на передвижную ремонтную мастерскую от украинской фирмы АСЕ. Возникла идея создать диораму с этими двумя моделями. До этого технику в 72м я не клеил, и думал из за упрощений связанных с масштабом «Газик» соберу дня за три, но эта модель в корне изменила мое представление о броне и автотехнике в 72м масштабе.

Содержимое коробки.

 В небольшой коробке я обнаружил:
 Одну рамку зеленого цвета от предыдущих моделей АСЕ Газ-АА и трехосного Газ-ААА. На ней есть детали для обоих вариантов.Эта рамка, отлитая под высоким давлением, была когда то разработан «Модельной Группой Днепр».


Рамка с деталями на Газ-АА.



 Одну плату отличного фототравления производства ACE с решетками радиатора, подножками, дисками колес, оборудованием кабины водителя и другой мелочью.


Фототравление.


 Один лист пленки с приборами, стеклами фар и кабины.
 


Пленка с прозрачными деталями.



 Фототравление и пленка также подходит как для Газ-АА так и для Газ-ААА.
 Кроме уже знакомых были две рамки из белого и мягкого пластика выполнение по технологии ЛНД, с помощью которых обычные полуторки можно превратить в ПАРМ и РМ-3(В общем, они мало, чем отличались друг от друга). На них даны сам кузов походной мастерской и его внутренности. И одна рамка со стеклами для фургона.


Рамка фургона.  Рамка фургона.  Рамка остекления фургона.


 Есть там и декаль на один вариант.


Декаль.


Сравнение с чертежами.

 Разобравшись с содержимым коробки, я отправился на просторы Интернета для поиска информации. Все что я смог найти это несколько хороших фотографий Газ-АА по адресу www.thetankmaster.com стоящего в одном из российских музеев, и его чертежи. Хорошие чертежи вездеходов на базе Газ их фотографии есть в журналах МХобби.


Чертеж Газ-АА.
Данный чертеж уже приведен к 72му масштабу. Так что смело, распечатывайте и пользуйтесь.


 Приведя чертежи к 72у масштабу, я сравнил с ними пластик.Из чертежа видно, что передняя и задняя стенки должны сужаться к низу, а на модели сужается только задняя стенка. Кузов и рама в основном сделаны правильно и нареканий у меня не вызвали.
 Еще из мелких недочетов можно отметить только совершенно убогий глушитель, крепеж бампера на 3 миллиметра длиннее, и отсутствие упорных тяг заднего моста. Все это легко поправимо.
 Самая большая трудность это форма подножек кабины. На всех фото и на чертеже видно, что они были сделаны одной деталью вместе с крыльями и имели зализы при переходе к раме. Но вот на модели вместо зализов были сделаны два держателя, а между подножкой и рамой образовалась щель. Значит, рама дана для упрощенного автомобиля с деревянной кабиной, которые выпускались во время войны, а в пластике дана кабина нормальная. Также крылья и подножки не параллельны кабине.
 Копийность самого фургона РМ я смог проверить только по фотографиям, которые нашел на сайте самой АСЕ. По-моему все сделано правильно.

Сборка.

 Сборку как водиться я начал с рамы. Во первых укоротил крепеж бампера и добавил упорные тяги заднего моста из тянутого литника. Во вторых изготовил новый глушитель, доработал его крепеж к двигателю, а на самом двигателе имитировал крыльчатку вентилятора охлаждения.
 Следующими на очереди были подножки кабины. Для имитации плавного перехода я использовал фольгу. После ее закрепления углы между зализами и крыльями были зашпаклеваны и зашкурены, а сверху приклеено фототравление.


Вид рамы снизу.  Легкая доработка двигателя.


Радиатор.


Крылья и подножки.


 После высыхания клея рама была загрунтована и покрашена в черный цвет. На многих фотографиях было видно, что крылья, радиатор и фары были черными. По этому все это я красил вместе с рамой.
 Стекла фар с рисунком рефлекторов даны пленкой, ее я наклеил ПВА на заранее покрашенные серебрянкой места. Фототравленые решетки радиатора имеют правильную овальную форму боковин капота жаль только сами боковины и радиатор выполнены прямыми.

  Следующей на очереди была кабина. Ее сборка прошла довольно гладко. Особенно понравилось хорошо продуманное фототравление в виде педалей, приборной доски, с приборами на пленке, окантовки лобового стекла и дверных ручек. На сами двери я наклеил имитацию обивки, выполненную из фольги.
 Стекла в виде тонкой пленки встали на положенные места, отлично добавив модели копииности своей прозрачностью. Пленку я клеил к кабине после покраски с помощью густого ПВА.
 Сборка кузова прошла за несколько минут, а вместо грунтовки я нанес краску древесного цвета. В своей работе я хотел показать серийную машину довоенного выпуска, которую в срочном порядке переделали в передвижную мастерскую. Для этого сам газик красил отдельно от фургона.

 Кабину и кузов окрасил светлым хаки с добавлением зеленого, а затем покрыл полуматовым лаком. Довоенные «Газики» красились глянцевой краской. На кузове в местах наиболее часто соприкасаемых с грузом и людьми имитировал потертость краски. Для этого с помощью мелкой наждачки стер зеленую краску до нанесенной ранние древесной.
 После покраски приклеил к раме кузов, кабину и колеса. Прикрепил запасное колесо. Данные фототечем стоп сигнал и внешние части дисков колес отлично дополнили модель. Зеркало водителя я устанавливать не стал, так как ни на одной из фотографий ПАРМ я его не видел.
 Тонировал модель черной гуашью, мелками имитировал пыль.

 Так у меня в руках оказалась модель ГАЗ-АА. Сказать по правде, взглянув на нее, я перехотел делать саму мастерскую. Настолько мне понравилась модель в виде бортового грузовика. Извините за нескромность.

 А теперь самое главное, ради чего все это и затевалось - сама мастерская. Две рамки с деталями отлиты не на высшем уровне. Работать ножом пришлось много, но как ни странно шпаклевки не понадобилось. На фотографиях видно, что боковые стенки фургона были изготовлены из брезента натянутого на каркас из деревянных реек. Так что производителю было бы не плохо имитировать провисание брезента в некоторых местах, а то на модели уж очень все ровненько.
 Как я уже писал, выше сборка будки проходила не совсем гладко, пришлось кое-что подгонять. Стекла были почти на миллиметр больше чем надо.

 Изюминкой этой модели, бесспорно, является интерьер самой мастерской. Тут есть верстак с тисками, баллон для газовой горелки, и печка. В печке я сделал саму топку и дверцу, а на задней стенке фургона в месте выхода трубы надо добавить имитацию жестяного теплоизолятора из фольги. Перед наклейкой пройдитесь мелкой часовой шестеренкой с обратной стороны вдоль его периметра, имитируя гвозди. Не забудьте высверлить в трубе отверстие, так она лучше смориться.
 Упоры для открытой вверх боковой стенки фургона надо изготовить из проволоки и вставить в заранее просверленные отверстия. Угол наклона и расположение сверяем по фотографиям.

 Фургон красил зеленым "4БО", верстак серым, тиски и баллон черным, печку ржавым с добавлением черного. Тонировал черной гуашью, затем прошелся сухой кистью для имитации потертости до металла.

 Так как данная модель будет использоваться в диораме на тему ремонта бомбардировщика ТБ-3 послеэкстренной посадки в поле, то потом я сделаю шланг от баллона к газовой горелке, и саму горелку. А всю эту красоту всучу одному из советских техников конверсированных из американских парашютистов (другого набора в 72 масштабе у меня нет).

 Набор отличный. Я решил купить еще один, и полностью переделав ходовую часть получить полугусеничный вездеход ГАЗ-60, на который установить счетверенный зенитный Максим. Да и надеюсь, что сама АСЕ не обойдет стороной эти интересные вездеходы.

Большая фотография.

Большая фотография.

Большая фотография.


Вернуться в меню выбора.


Если вы желаете оставить отзыв об этой модели,замечание или рекомендацию,
то приглашаю вас на эту страничкую

Обсуждение Модели.



Сайт управляется системой uCoz