Logo
 
 
 Модель эсминца. М 1:200

Разумный 1941г.



Разумный 1941г.


 Накануне Великой Отечественной войны Флот в СССР, по существу создавался заново. Основные классы надводных кораблей в стране не строили со времен первой мировой войны.
 Первыми и самыми многочисленными эсминцами новой постройки, стали корабли проекта 7,разработанного в 1934 году под руководством В.А. Никитина. Всего было построено 29 эсминцев проекта 7.

 Эсминец "Разумный" относился к третьей серии и был заложен в июле 1936 года в Николаеве. В августе 1937 года его отправили для достройки на Дальний Восток, где 30 июня 1939 года произошел спуск на воду. Корпус корабля обладал очень стремительными обводами и отличался большим отношением длинны к ширине, что позволяло достигать скорости в 38 узлов. Вооружение состояло из двух трехтрубных торпедных аппаратов, четырех 130мм универсальных орудий и 4-5 зенитных автоматов.
 Его боевая биография началась в 1942 году, когда было принято решение перебросить Северным морским путем несколько кораблей с Тихого океана, чтобы усилить Северный флот. В состав "Экспедиции особого назначения" (ЭОН-18) вошли лидер "Баку", эсминцы "Разумный" и "Разъяренный". 14 августа экспедиция тронулась в трудный путь, а 14 октября прибыли в Ваенге (Североморск).
 С прибытием ЭОН-18 на Северном флоте была создана мощная группировка из 6 эсминцев этой серии, которая занималась обороной своих конвоев и охотой на вражеские, минными постановками, обстрелом побережья, отражением налетов авиации, охотой за подводными лодками. Так в ноябре 1943 "Разумный" при сопровождении конвоя АБ-55 потопил немецкую подводную лодку, а в декабре 1944 уничтожил вторую.
 После войны оставшиеся 18 "семерок" прошли капитальный ремонт и служили до начала 60х, а четыре тихоокеанских были переданы ВМС Китая.

 Отсюда видно, что при создании модели китайцев из Trumpeter интересовали только послевоенные модификации "семерок" 50х годов. А нашему моделисту более интересны корабли Второй Мировой. Наверное, по этой причине фирма "Моделист" и сделала модель эсминца "Разумный" образца 1941 года из эсминца «Гневный» 1950 от Trumpeter.
 Все преобразование заключалось в косметических изменениях, а основное отличие в форме носовой надстройки было проигнорировано. По этой причине в пластике она дана на период 50х годов, и для ее переделки надо потрудиться. Кстати на коробке она изображена правильно. Так как все детали для поздних версий на литниках присутствуют, то, наверное, правильней будет делать из этого набора послевоенную "семерку".

 Но мне хотелось создать именно тот "Разумный", который участвовал в ледяном переходе, защищал конвои и топил немецкие субмарины. В детстве я зачитывался книжками Валентина Пикуля, и очень хотел собрать этот корабль. Даже сделал его макет из бумаги. Поэтому, как только у меня появилась возможность, я купил эту модель и принялся за работу.

 Перепаковка выполнена на высшем уровне. Пластик крепкий, обрабатывается хорошо. Облоя нет (я покупал один из первых выпусков, может со временем стал хуже), смещение пресформ минимально, но все же есть. Особенно заметно на мелких деталях. Рассмотрев литники, я понял, что мелочь на корабле немного упрощена. Наверное, это следствие того, что сама модель разрабатывалась как плавающая, а не стендовая. Там есть место для двигателя, батареек, валы могут вращаться, а надстройки сниматься для доступа к двигателю.

 Начнем с корпуса. Сам корпус выполнен из двух половин и транца, собирается без проблем. Но палубы это кошмар. Мало того, что нижняя палуба разрезана пополам в районе первого торпедного аппарата, так их еще и скрутило восьмеркой во время остывания литников при изготовлении. Так что палубы клеятся с большим количеством ниток намотанных вокруг корпуса. Не забудьте закрыть отверстие под выключатель в нижней палубе. После ее сборки надо зашпаклевать отверстие и шов от склейки половин. Ходовая часть выполнена неправильно.
 Фирма хотела, чтобы винты вращались и двигали модель в воде. По этой причине диаметр валов, форма обтекателя стоек и сами винты неправильны. Я все сделал новое кроме винтов. В носу якорные клюзы не хотели совпадать с отверстиями в палубе, и пришлось с ними повозиться.

 После сборки корпуса встал вопрос о леерных ограждениях. В наборе их не было и пришлось изготавливать самому.
 Для этого я изготовил рамку кондуктор 15*40см. Сначала по стороне 15 см наматываем из проволоки 0,8-1мм с шагом 6 мм стойки ограждения. Затем поперек с шагом 3-20-3мм наматываем само ограждение. В результате получается сетка. На перекрестия проволоки капаем суперклея, а затем грунтуем все лаком. Срезая стойки середине 20 миллиметровых промежутков и обрезая ненужные концы, получаем неплохое леерное ограждение. Клеим ограждения в просверленные миллиметровым сверлом отверстия в палубах или надстройках.

 Надстройки, башни орудий, дальномеры, торпедные аппараты собираться легко и хорошо встают на предназначенные для них места. Неправильную носовую надстройку я переделывать не стал, о чем теперь жалею.
 Мелочевка как я уже сказал, упрощена и не вызывает проблем. Катер и ходовую рубку я доработал, вклеив стекла из прозрачной пленки, а на катере переделал палубу и скамейки. При окраске катера ватерлинию сделал из тонких полосок старой декали. Шлюпки надо дорабатывать или делатьзакрытыми брезентом.
 Мачты я поставил родные, пластмассовые. Это была ошибка, после натяжки радиоантенны они через некоторое время согнулись. Так что сразу делайте их из проволоки. Леера, ванты и антенну я делал по авиационному. Нитки из капронового чулка вклеивал в отверстия на палубах, а после высыхания натягивал на мачты.

 Грунтовалась модель лаком, красилась красками ModelMaster. Тонировка и старение гуашью.
 Декалью даются название, номер и герб. Декаль отличная, смещений нет, цвета правильные.
 На бумажном листке даются отличные флаги как для стоявшего на рейде корабля, так и для корабля в походе.

 Модель вызвала у меня неоднозначные чувства. С одной стороны отличное технологическое исполнение, а с другой плохая для такого масштаба деталировка и ошибка в форме носовой надстройки. Если вам не лень возиться с надстройкой и детализацией то купите, ведь в 200м масштабе кораблей СССР периода Второй мировой не так уж и много.

Большая фотография.

Большая фотография.

Большая фотография.

Большая фотография.

Большая фотография.

 

Вернуться в меню выбора.


Если вы желаете оставить отзыв об этой модели,замечание или рекомендацию,
то приглашаю вас на эту страничкую

Обсуждение Модели.



Сайт управляется системой uCoz