Проведите маленькое исследование. Распечатайте фотографии самого быстрого, самого лучшего да и других самых самых самолетов любой эпохи, добавьте к ним фото этого скромного и незатейливого труженика. Выйдите на улицы городов бывшего СССР, и спросите прохожих, знают ли они эти самолеты и видели ли они их в живую. Я уверен, что подавляющее большинство собеседников среди незнакомых картинок найдут одну, и кто с гордостью, а кто и с другими чувствами скажут – Это «Кукурузник» АН-2.
Сравнение с чертежами.
Набор от Моделиста представляет собой перепаковку китайского "Трампа". Да и пластик в наборе соответствует не АН-2 а его китайскому брату Y-5, отсюда я думаю и пошло большинство косяков.
Первый и самый гадкий, это совершенно неправильное остекление, как кабины пилотов, так и иллюминаторов. Второй - неправильная форма капота двигателя и винта. Третий - недостоверная передача форм фюзеляжа и пропорций мелких элементов. Четвертый в большинстве своем неверная расшивка. Работы было много, но здесь помог афтемаркет.
Для начала перечислю дополнительные наборы, которые помогли исправить некоторые недостатки.
1. НеОмега. Кабина пилотов и мотор с капотом (смола).
2. Prop&JET. Винт АВ-2(смола).
3. Экипаж. Колеса АН-2
4. Sprint Scale. Деколь на АН-2
Как ни хороши наборы афтемаркета но у них есть один крупный «недостаток»- это желание довести общий вид модели до их уровня. В моем случае это вылилось в доработку грузопассажирского отсека и «разкапотирование» двигателя.
Сборка.
Теперь о работе над самой моделью.
Иллюминаторы: лишние зашпаклеваны, а в оставшиеся вставлены «стекла» из прозрачного пластика. Добавлен иллюминатор в хвостовой части.
Грузопассажирский отсек изготовлен самостоятельно по фотографиям. (рис 2.1 и 2.2)
Кабина пилотов: установлен набор от НеОмеги а в задней стенке сделаны выемки для обзора назад. (рис 2.3 и 2.4)
Остекление: штатное выброшено, а в замен изготовлено новое с переплетом из тонкой пленки на лаке. (рис 3.1)
Фюзеляж: заново нарезана вся расшивка, изготовлены зализы на крылья.
Некоторые лючки, воздухозаборники, поручни и антенны сделаны из медной фольги и проволоки.(рис 3.2 - 3.4)
Крылья: доработана геометрия стоек, изготовлены правильные посадочные фары, нарезана расшивка топливных баков.
Мотор: от набора НеОмеги взял саму звезду двигателя, немного ее доработав (рис.4.1) и капот. Все что позади двигателя (выхлопной коллектор, юбка, моторама, карбюратор, стартер, маслобак и различная проводка) было изготовлено из проволоки пластика и медной фольги.(рис 4.2 – 4.4)
Окраска.
В качестве прототипа был выбран самолет в окраске аэрофлота СССР-01666. (Фотографию прототипа можно найти по адресу http://www.airliners.net/open.file/0387748/M/)
Как видно из фотографий прототип сейчас находиться в плачевном состоянии и поэтому при окраске возникали спорные моменты (красная полоса на верхней части фюзеляжа, окраска верхних крыльев и окраска снизу), здесь я полагался на здравый смысл и фотографии.
Красил модель красками АКАН и Моделмастер. После окраски задул модель глянцевым лаком и нанес деколь. Сама деколь хорошего качества, но подложка слишком жесткая (спирт и ПВА не помогли), поэтому пришлось аккуратно приварить ее 646 растворителем. После деколи пролил швы и добавил немного «везеринга». В завершение покрыл модель полуматовым лаком, а остекление высветлил лаком Х-22 от ТАМИИ.
Собирать модель этого самолета я и не думал. Но когда подвернулась возможность решил попробовать, и поверьте моим словам не прогадал, и все дело не в качестве набора а в самом прототипе.