В первые месяцы Блицкрига КВ и Т-34, которые в большинстве своем были уничтожены авиацией или брошены экипажами из за поломок или отсутствия топлива, при немногочисленных встречах с танками противника заставили немецких танкистов позабыть байки о несокрушимости Вермахта. Ведь бетонобойные снаряды 152-мм гаубицы КВ-2 просто срывали башни с немецких танков, а 75 миллиметровая броня выдерживала ни одно попадание.
Эта большая и грозная машина завоевала мое сердце еще в детстве, когда я увидел ее рисунок в МК. Поэтому когда после переезда из глубинки на учебу в Минск я смог приобретать зарубежные модели БТТ, первым моим заказам был КВ-2 от Тамии. Как сейчас помню эту большую коробку, за которую были выложены две стипендии, до непристойности аккуратные литники и два дня сборки прямо из коробки. Потом были другие модели, но когда я приобрел аэрограф, первым был покрашен, конечно же, КВ-2.
Но студенческие годы прошли, я вернулся в родной городок, с покупкой моделей стало совсем туго, и от таких дел пришлось заняться переделкой старых.
Так на моем рабочем столе опять появился КВ-2.
Сюжет самой диорамы довольно прост. На обочине проселочной дороги наши танкисты, в ожидании врага, укрыли под березкой в засаде танк. А сами в тревожном ожидании смотрят в даль.
Танкистов слегка конверсировал из набора Звезды, а к главному герою я подошел более профессионально. Привел к масштабу чертежи и сравнил с пластиком. То, что я увидел, повергло меня в уныние, но взялся за гуж не говори, что не дюж.
Самое трудное - башня! Почему японцы скосили ее вниз к кормовой части, я до сих пор понять не могу, зачем нарезали по краям фаску и укоротили почти на три миллиметра тоже не понятно. Дабы все это исправить пришлось делать заново крышу и срезать заднюю стенку (хотя на литниках она дается отдельной деталью). Со старой башни были срезаны кожухи перископов и прицелов, люки и другая мелочь.
После этого была изготовлена из листового полистирола нужной толщины новая крыша, полосками того же полистирола удлинил башню и заклеил фаску на лобовом и кормовом листах. Потом вернул на место срезанные ранние детали. Сместил назад и вниз смотровые щели, а старые зашпаклевал.
Также пришлось нарастить маску орудия по ширине на 1.5 мм в каждую сторону, соответственно сделать новый козырек маски. На так называемых щеках сымитировал буртики, прикрывающие щель. После завершения переделок сымитировал литую фактуру брони. Для этого всю башню покрыл лаком, а после подсыхания лака приложил кусочек рифленых обоев с выпуклой фактурой, которая подходила по форме. Далее прошелся наждачной бумагой, чтобы сгладить эффект. В завершение заточенной трубкой нужного диаметра сымитировал краги на кормовом и лобовом листах башни.
После возни с башней остальная работа казалась легкою прогулкой по весеннему лесу, но не тут то было. Нет, сам корпус выполнен довольно хорошо и требует минимум доработок, а вот мое желание сделать все покрасившее!
Для начала ходовая часть. Первым делом пришлось аккуратно заделывать отверстия в кормовой части корпуса, предназначавшиеся для охлаждения микродвигателя (почти все модели Тамии старых выпусков, могли собираться как самоходная игрушка, отсюда и пластезолевая гусеничная лента). Сами ролики, ленивцы и ведущие звездочки выполнены хорошо, но элементы подвески отлиты заодно с корпусом, и немного упрощены. Для любителей диорамы это минус. Замены для гусеничных лент я найти не смог, пришлось клеить то, что есть. Но не так страшен черт, как его малюют. Сымитировать провисание мне помогла тонкая леска, которой гусеница, через проделанные в ней отверстия, притягивалась к верхним валикам. Также следует отметить ребро жесткости, проходящее снизу надгусеничной полки по всей длине, его я сделал из жести.
Далее был убран броневой лист спереди корпуса, из металлической сеточки были сымитированы решетки. Косынки на надгусеничных полках я срезать не стал, а просто сточил лишнее и приклеил перекладины из жести. Уши для подъема люков МТО сначала хотел делать самостоятельно но, имея дело со старыми советскими компьютерами (есть они и в осциллографах) я заметил, что многие фиксаторы разъемов имеют интересные болтики, у которых шляпки сплюснуты и там сделаны отверстия. По размерам и форме они будто специально сделаны для танков КВ в 35ом масштабе. Крепятся на модели через отверстие в корпусе с помощью гаечки. Ручки на ящиках ЗИП сделаны из проволоки и фольги. Кстати, если разобрать большой советский алюминиевый электролитный конденсатор, то одна из его прокладок (лента 2 метра на 5-8 сантиметров) сделана из свинцовой фольги, которая очень хорошо подходит для изготовления всевозможных ремней и мелочи.
Красилась модель красками MODEL MASTER. Сначала основной цвет, потом более светлым тоном сымитировал участки выцветшей на солнце краски, и в завершение тонировал черной гуашью разведенной уксусом (так она намного лучше ложится на нитро краску). Грязь обычная земля разведенная ПВА. Пыль и копоть имитировал с помощью художественных мелков. На известных мне фото танк ни каких надписей и тактических знаков не нес , по этому я наносить их не стал.
Основание диорамы я вырезал из пенопласта, и с помощью крупной наждачки сымитировал рельеф и дорожную колею. Дорогу покрыл несколькими слоями гипсовой шпаклевки подкрашенной гуашью разных оттенков желтого цвета. Высохнув, она была слегка зашкурена и тонирована мелками. Рожь изготовил из малярной кисточки, которую перед обрезанием обмакнул в гуашь нужного цвета. Трава - собранный летом и высушенный в темном месте древесный мох. Изгородь склеил из древесных веточек.
Березка была сделана из проволоки, бумаги и поролона, по методу который был описан в М-Хобби №6 за 2003. Кажется сложно, но стоит только скрутить первую пару веточек, и дальше все идет как по маслу.