По моему мнению машины серии КВ являются одними из самых интересных и неоднозначных танков начала войны. Мнения о них разняться от восторженного: "Это самый лучший танк! Такого ни у кого не было. Он определил собой концепцию тяжелого танка на многие десятилетия вперед…..", до унизительных: "Совершенно ненужная и избыточная по бронированию (особенно КВ-1Э) машина! Тяжелая, неповоротливая, с перегруженной и ненадежной трансмиссией, слабым двигателем и неправильным размещением экипажа. Лучше вместо одного КВ два Т-34 выпускали!......".
Во время работы над этой моделью изучил мнения и тех и других, но зная что истина где-то посередине я в своей любви к этой машине только укрепился.
Содержимое коробки.
Сам набор попал ко мне случайно (не поверите, но купил я его в продовольственном отделе мини супермаркета, моего мини городка), до этого в 72-м я собирал только ГАЗ-АА от АСЕ и то, как приложение к самолету ТБ-3. О качестве, учитывая, что других наборов я не видел, могу сказать только одно - для 72-го хорошо.
В небольшой коробке я обнаружил:
Рамку зеленого цвета с верхней частью корпуса танка.
Рамку с деталями башни и дополнительного бронирования;
Две рамки с деталями корпуса и ходовой.
Рамку черного цвета с траками и лентами гусениц.
Инструкцию и деколь.
Сравнение с чертежами.
В чертежи укладывается на 4 с плюсом, литье не плохое, да и деталировка, по моему мнению, на уровне.
У этой модели есть два недостатка: это грубо выполненные торсионы катков и неправильные гусеничные ленты. Если первый недостаток лечиться терпеливой работой острым ножом, то гусеницы можно только заменить.
В качестве прототипа для своей модели я выбрал экранированный танк КВ из состава 104-й танковой дивизии. Западный фронт, район Ельни, июль 1941 года. ((рис.1) источник: Монография "Тактика танковой войны", серия бронетанковый музей.), благо что данная деколь есть в наборе.
Но в инструкции к окраске модели дана ссылка на машину 86 отдельного танкового батальона, ленинградского фронта, Сентябрь 1941г.
Сборка.
Согласно фотографиям и чертежам вносил доработки:
Ходовая часть
1.Скругление и доработка торсионов (рис.2 а верхняя деталь до, нижняя после);
2.Сварные швы на днище корпуса, а также имитация лючков (рис.2 б);
3.Задний воздухоотбойник (медная фольга) и стоп сигнал (рис.2 в);
4.Рассверловка отверстий в катках и доработка механизма натяжения.
Корпус (рис.3 а)
1.На сколько смог сточил толщину надгусеничных полок;
2.Изменена форма наплыва на люке МТО;
3.Изготовлены из медной фольги косынки на полки (вырезал ножом, ушло дня три);
4.Сделал новый гудок и ручки для ящиков ЗИП;
.На задний воздуховывод установил сеточка (рис.3 б);
Башня (рис.3 в)
1. Прорезаны смотровые приборы, колпаки прицелов, смотровые щели;
2.Зменен кормовой пулемет и сымитированы сварные швы;
3.Из пластмассы выточен новый ствол;
Окраска:
Корпус и катки окрашены ЗБ защитный (Акан 83078) с капелькой белой (Акан 88001) для высветления к 72-му масштабу.
Гусеницы черным (АканN914) а потом выделил металл сухой кистью (АканN634).
Тонировка:
Основной ЗБ защитный (Акан83078) с добавлением черного (Акан N914).
Старение:
По моему мнению, прототип на момент фотографирования "пороху еще не понюхал" и имитировать какие либо заметные в 72-м масштабе потертости и повреждения я не стал. Ограничился лишь легким высветлением граней и нанесением следов выхлопа.
Основной упор сделал на дорожную пыль (не грязь, а именно пыль), которая в сухую летнюю погоду обильно покрывает технику. Для ее имитации использовал смесь серого, желтого и коричневого мелков в разных пропорциях. Все это мелко измельчал, разводил водкой и наносил с помощью кисти.