Рецензия.  Часть 1.  Часть 2.  Справочник.  Ссылки.

  Рецензия на Миг-19 С от Trumpeter М 1:48.  Автор: Паус Николай

Миг-19 С
Первый сверхзвуковой.


Серебрянные стрелы.


Немного истории.

 В истории авиации есть немало машин получивших широкую известность. О таких машинах много писали и популярны они не только среди специалистов. В этом отношении первому серийному сверхзвуковому истребителю СССР как-то не повезло. Появившись в промежутке между такими этапными машинами, как Миг-15 и Миг-21, истребитель Миг-19 остался в тени славы выдающихся собратьев. А жаль - ведь именно с него начался новый период развития советских истребителей. Миг-19 был как бы платформой для проработки всех вопросов связанных со сверхзвуком, но при этом являлся хорошим боевым самолетом, превосходящим по некоторым параметрам "самый быстрый" самолет американцев F-100 "Супер Сейбр". Этот самолет производился по лицензии в Китае и Чехословакии, поставлялся в страны Варшавского Договора и другие страны мира, где остается на вооружении до сих пор.
 Как ни странно, но эта машина появилась "спонтанно". В 1951 году была создана экспериментальная двухдвигательная модификация Миг-17 - СМ-1, созданная исключительно для отработки в летных условиях новых компактных авиадвигателей АМ-5. Полеты показали, что машина перспективная и поэтому ОКБ был создан новый вариант - СМ-2, со стреловидностью крыла уже 55 градусов. Но только после установки новых двигателей РД-9Б и переноса стабилизатора на фюзеляж, 5 января 1954 года летчик- испытатель Г.А.Седов поднял в воздух самолет СМ-9. Испытания его прошли успешно, и вскоре эта машина пошла в серию под обозначением Миг-19.
 Казалось теперь-то сверхзвуковой барьер будет преодолен, но появились трудности с реакцией самолета на действия пилота при около и сверхзвуковых скоростях. Долгие месяцы расчетов и экспериментов доказали необходимость установки цельноповоротных стабилизаторов и специальной автоматической системы управления. Так появился Миг-19С положивший начало многочисленному семейству серийных и опытных истребителей.
 Для тех, кому хочется более глубоко изучить историю создания и применения этого интересного самолета, я создал страничку, содержащую ссылки на другие сайты. Просмотреть ее вы можете здесь.


Рецензия.


Содержимое коробки.

 Итак, знакомьтесь: МиГ-19 С, масштаб 1/48, «Trumpeter» (Китай), кат. № 02803, 2002 год. Мне этот набор достался примерно за 30 условных единиц зеленого цвета.
Фотография содержимого коробки.Нажмите для загрузки большой фотографии.

 Большая (примерно 30х40 см) коробка из плотного картона содержит пять полиэтиленовых пакетов, в которые упакованы:
  • 5 литников светло-серой пластмассы хорошего качества - не слишком мягкая, но и не чрезмерно твердая, удобная в обработке. Всего 156 деталей. Качество отливок отличное. Нет недоливов, отсутствует облой, мелкие детали четкие и почти не нуждаются в доработке. Поверхность гладкая и хорошо проработанная, раскрой внутренний. После моей предыдущей работы над ТБ-3 от Алангера - испытал чувство мимолетного восторга.
     
    Фотографии литников.Нажмите для загрузки большой фотографии. Фотографии литников.Нажмите для загрузки большой фотографии. Фотографии литников.Нажмите для загрузки большой фотографии.
    Фотографии литников.Нажмите для загрузки большой фотографии. Фотографии литников.Нажмите для загрузки большой фотографии. Фотография прозрачного литника.Нажмите для загрузки большой фотографии.

  • 1 литник прозрачного пластика, упакованный в отдельный пакет, на котором уместилось аж 15 деталей. Фонарь кабины пилота состоит из двух деталей, что дает возможность собрать его в открытом виде. Но всё это великолепие портит шов от стыка половин прессформ, который проходит вдоль всей сдвижной части фонаря.
     
  • В пакетике с деколью вложена приборная панель на ацетатной пленке очень хорошего качества. Все приборы пропечатаны четко и соответствуют оригиналу.
     
  • Деколь также на уровне. Тонкая, четкая печать без смещения цветов. На деколи имеется вся необходимая техничка, но тут закрался один обидный ляп - надпись "Не наступать" на закрылки для советского варианта напечатана кириллицей как "Но Степ". Такого я еще не встречал.
     
    Фотография деколи.Нажмите для загрузки большой фотографии.

    Представлены три варианта окраски:
     ВВС СССР - Безымянная красная 37 .(я выбрал этот вариант)
     ВВС Китая - Самолет под номером 2207. Даны цифры от 0 до 9 что позволяет собрать практически любой самолет.
     ВВС ГДР - Здесь есть небольшой нюанс - в инструкции дана схема окраски специального пилотажного Миг-19 с бортовым номером 872, которая впрочем смориться очень эффектно, а на деколи есть (также как и для Китайских ВВС) цифры от 0 до 9. Если окрасить самолет по стандартной схеме, а из деколи взять техничку, опознавательные знаки и номера то можно собрать обычную машину ВВС ГДР.
     
  • Инструкция. Она напечатана на хорошей бумаге и состоит из пяти листов формата А4. Процесс сборки логично разбит на этапы и подробно проиллюстрирован. В конце, приведены схемы окраски и наклейки деколей.
     

Деталировка и соответствие чертежам.

 Ну а теперь рассмотрим модель поближе.
 Первое что хотелось бы отметить - это деталировка. На модели хорошо проработаны: кабина пилота (состоит из 30 деталей), ниши шасси (есть силовой набор и баллоны, но отсутствуют всяческие трубопроводы), воздухозаборник, тормозные щитки (особенно хорошо проработан нижний) и стволы трех пушек НР-30 (эффектно смотрятся пушки советского производства с дульным тормозом).
 Ниши шасси даны отдельными деталями, что позволяет без проблем их доработать, добавив трубопроводы гидравлики и пневматики, электропроводку и недостающие тяги. В наборе есть сферические баллоны сжатого воздуха, для носовой ниши. Очень добротно выполнены колеса, они не оставили особых впечатлений, впрочем как и нареканий тоже не вызвали.
 Все рулевые поверхности даны в виде отдельных деталей, а у стабилизаторов предусмотрена возможность сделать их подвижными.
 В набор входят подвесные баки на 760 л. Огорчило отсутствие блоков ОРО-57 с реактивными неуправляемыми снарядами воздух-воздух АРС-57 и пилонов для них.
 Путем замены задней части киля на контейнер с парашютом (Хотя тормозной парашют и в СССР применялся на большинстве самолетов данной марки) и изменения положения маленьких воздухозаборников в хвосте самолета, можно создать китайский вариант Миг-19 именуемый F-6. Также хотелось отметить тот факт, что кабина пилота по размещению основных приборов больше подходит для F-6 чем для Миг -19.
 Для проверки соответствия модели прототипу я наложил фюзеляж, крыло, киль и стабилизатор на чертежи в 48-м масштабе.


Сравнение с чертежами.Нажмите для загрузки большой фотографии. Сравнение с чертежами.Нажмите для загрузки большой фотографии. Сравнение с чертежами.Нажмите для загрузки большой фотографии. Сравнение с чертежами.Нажмите для загрузки большой фотографии.

 Как видите, модель имеет довольно точную расшивку и геометрию. Я не отношусь к лагерю "миллиметристов" поэтому вылавливать лишние или недостающие миллиметры не стал.
 

Прототип

M:1/48

Модель

Разница

Длинна (см)

1254

26.1

26.4

0.3

Размах (см)

900

18.7

18.5

0.2


 В 48-м масштабе расхождение в 1-2 миллиметра по моему мнению незначительны и для глаза незаметны.  Хотя не обошлось и без огрехов:
нет четырех довольно крупных отверстий выхода воздуха на верхней поверхности фюзеляжа. Во время полета они закрывались створками, поэтому их можно было дать хотя бы в виде расшивки. Лючки обслуживания пушек смещены вперёд на 2 мм.
 На первый и второй взгляды модель хорошая. Качественный пластик, высокий уровень литья и деталировки, дополнительные детали в виде приборной доски на пленке. Критиковать особо нечего, но кто его знает какие подводные камни проявятся во время сборки.
 

Афтемаркет.


Кокпит для Миг-19 С от фирмы "НеОмега".

 Как я уже говорил в предыдущем обзоре содержимого коробки - набор всем хорош, качественное литьё и богатая деталировка позволяют собрать неплохую модель. Но не обошлось тут без подвоха, кабина пилота больше соответствует китайскому F-6, и то, если присмотреться получше, там нет полного соответствия.
 Для тех, кому нужен именно советский самолет, существует набор смоляных деталей от фирмы "НеОмега". Он предназначен для полной замены кабины модели Миг-19 С от Trumpeter в 48-м масштабе.
 Сначала изучим упаковку. Где это наша упаковка - а упаковки то и нет. Вместо неё присутствует целлофановый пакетик с клипсой, в который валом уложены детали. Такая "тара" явно не способствует сохранности деталей.
 Подождите! Пакетик и детали, а где инструкция - нет инструкции. О сколько моделистов рвали на себе волосы и сотрясали воздух нецензурными выражениями пытаясь собрать "головоломки" от НеОмеги. Сама фирма по этому поводу весьма лаконична, мол отсутствие инструкции побуждает моделистов искать чертежи или фотографии и работать с ними. Может быть они и правы, но инструкция она и в Африке инструкция.
 Для тех, кто всетаки не может клеить без инструкции, ее родимую можно найти в сети Интернет, а не в коробке.

 Инструкция.Нажмите для загрузки большой фотографии.

 Хотя это мелочи, самое важное для моделиста это сами детали. Вот тут НеОмега на высоте.

Эпоксидный набор от НеОмеги.


 Сам набор состоит их 11 деталей отлитых из светло-зеленого цвета смолы:
  • "Пол" кокпита целиком с "запилотной" частью. Присутствуют все необходимые детали и проводка. Панели на задней части немного "замылены".
     
  • Две боковые части с панелями управления. Детализация похожа на оригинал. Кнопки, переключатели, проводка а также их количество и положение соответствуют фотографиям реального кокпита. Представленные ниже фотография позволяет сравнить детали НеОмеги с оригинальными деталями из набора от Trumpeter

    Сравнение.


     
  • Кресло пилота КК2. Кресло имеет привязные ремни, ручки катапульты и выглядит гораздо "живее" родного.
     
  • Приборная панель, выполненная заодно со стойкой. Если в ней, предварительно сточив саму деталь до приемлемой толщины, просверлить отверстия под приборы использовать вместе с ацетатной пленкой, которая дается вместе с моделью, то можно получить прекрасную панель.
     
  • Прицел АСП-5Н.
     
  • РУС.
     
  • Задняя полка кокпита.
     
  • Сдвижная полка кокпита.
     
  • Тяги педалей.
 РУС, прицел и другая мелочевка также на высоте.
 Этот набор достался мне примерно за 9 у.е. По соотношению цена-качесто и деталировка это лучшее решение. Настоятельно рекомендуется для тех, кто решил построить хорошую модель Миг-19.
 

Резиновые колеса для Миг-19 С от фирмы "Экипаж".

 Каждому моделисту хочется создать модель наиболее точно соответствующую оригиналу, чтобы все было если не как у оригинала, то близко к нему. В этом деле помогают наборы резиновых колес от фирмы "Экипаж".
 В маленький пакетик с биркой, на которой есть название самой фирмы и тип модели для которой он предназначен, вложены 6 маленьких деталей (Здесь пакетик более уместен чем в предыдущем наборе, так как хрупких деталей в нем нет). Три детали представляют собой покрышки основных и носового колес, а другие три - сами диски этих колес. В собранном виде они выглядят просто великолепно.

Колеса из резины и диски из смолы.


  Как вы видите на приведенных фотографиях, покрышки выполнены в полном соответствии с оригиналом (куда уж ближе, они то резиновые). Рисунок протектора наружный, выполнен четко и по всей поверхности покрышки. Те, кто захочет к чему-то придраться, пусть имеют в виду, что на родных колесах, из набора от Trumpeter, протектора вообще нет.

Колеса из резины и диски из смолы.


 Диски, из смолы зеленого цвета, также соответствуют оригиналу, но сами они немного "замылены". На боковых поверхностях присутствует облой. Это не страшно, после его удаления, покраски и сборки колес, места где он находился даже видны не будут.
 Если брать за основу данные из монографии Н.В.Якубовича "Истребитель МиГ-19", то может показаться что с геометрией не все в порядке.

Переднее колесо (КТ-38)

Основное колесо (КТ-37)

Масштаб

1:1

1:48

1:1

1:48

МиГ-19 C

480 мм

10,0 мм

600 мм

12,5 мм

"Экипаж"

-

10,0 мм

-

13,3 мм

Разница

-

+ 0 мм

-

+ 0.8 мм


 Но Андрей Абоимов прислал мне письмо, которое помогло более точно разобраться с размером колес основного шасси. Привожу ниже строки из письма:

  "По данным Матусевича (см. Аэроплан №8 (4/94)) на Миг-19С,СВ стояли основные пневматики размером 660х200 мм, что дает в масштабе 1/48 число равное 13,75х4,17 мм.
 Собственноручные замеры габаритов советских или российских пневматиков на рабочих машинах любых типов дает стабильный минус в размере 20-40 мм. от маркировки самого пневматика.
Та же шина ставилась на МиГ-19П,ПМ,ПФ. "Экипаж" ориентировался на этот размер."


  Набор советую всем! Низкая цена и хорошее качество являются неоспоримым плюсом продукции этой фирмы.

Следующая страница.


Николай Анатольевич Паус.
N_Paus




Сайт управляется системой uCoz