Рецензия.  Часть 1.  Часть 2.  Справочник.  Ссылки.

  Справочник.  Автор: Паус Николай

Справочник.


 

Метод сухой кисти.

 Данный метод позволяет легко имитировать потертость краски до металла (если использовать краску металлического цвета) или высветлять выступающие грани (если использовать болие светлый оттенок базового цвета).
 
Фотографии основной ниши.

Тонировка.

 Для тех, кто не знаком с технологией тонировки я решил показать её на примере окраски ниш основного шасси. Смысл данной технологии заключаться в затемнении углублений и высветлении выступающих граней детали для придания ей видимого объема или имитации "выцветания" краски.
 Как вы понимаете, в жизни любая деталь настоящего самолета выглядит более рельефно за счет игры света и тени. Но ее маленькая копия после обычной покраски выглядит как-то игрушечно, ведь её размеры не позволяют нашему глазу ощутить всю глубину и объемность. Чтобы это исправить моделисты пользуются методом тонирования.
  • Собранные ниши подготовим к окраске.

    Фотографии основной ниши.

  • Окрасим их базовым цветом, краска должна быть обязательно матовой а то на глянец тонировка не возьмется . Обратите внимание на то, как плоско выглядят детали.

    Фотографии основной ниши.

  • Далие необходимо развести основную краску черной так чтобы получить оттенок более темный, чем основной. Затем этим цветом аккуратно заливаем все внутренние грани и основания выступов. Тут главное не переборщить и создать плавный переход от темного к светлому. Следующим шагом будет получение основного цвета немного более светлого тона (буквально одна капля белой краски), и выделение всех выступающих граней. На этом этапе можно также окрасить мелочевку другими цветами.

    Фотографии основной ниши.

  • В завершении необходимо нанести там где вам надо так называемую грязь (оттенки коричневого), тонировать мелочевку и имитировать потертость краски методом сухой кисти.

    Фотографии основной ниши.



Вот теперь деталь выглядит намного реалистичней.




Смывка.

 Смывка (или отмывка как кому нравиться) отличается от тонировки тем, что здесь используется не более темный оттенок основного цвета, а черный или грязно-коричневый цвета. Они призваны имитировать грязь накапливающуюся в стыках листов обшивки реального самолета или танка, а также визуально эту расшивку выделять.
 В отличие от тонировки смывка наноситься на глянцевую (гладкую) поверхность. Это необходимо, для того чтобы краску было проще удалять.

  • Для начала покрываем окончательно окрашенную модель тонким слоем глянцевого лака. Для пущей реальности советую это делать после нанесения деколей (наклеек).

  • На втором этапе разводим художественные акриловые краски. Лучше всего для имитации грязи подходит смесь "Сиены жженой" или "Умбры" с черным цветом. В полученный оттенок вместо воды добавляем буквально каплю любого моющего средства для посуды. Данный ингредиент помогает краске легко стираться после сушки.

  • Наносим эту смесь на всю поверхность модели. Здесь действует принцип чем больше тем лудше (рис 1).

    Фотографии основной ниши.

  • После полного высыхания (1-2 дня) аккуратно стираем кусочком ваты ненужную краску. Лучше это делать поперек линий расшивки, а не вдоль. Так вероятность того, что вы вытрете краску из швов будет намного меньше (рис.2).

  • В завершение советую закрепить полученный результат матовым или полуматовым лаком - это зависит от того, какой тип финальной поверхности вам надо.


 На следующем рисунке показано как можно использовать смывку вместо тонировки для углубления теней детали.

Фотографии основной ниши.

Но я советую все-таки использовать тонировку.



Изготовление пилки.

Берем обычное лезвие от безопасной бритвы, ставим на твердую поверхность остриём вверх, а затем слегка ударяя кухонным ножом, наносим маленькие зазубрины по всей длине.



Тянутые трубочки.

Для того чтобы сделать такую трубку надо:
Найти несколько палочек от конфет Чупа-Чупс, главное чтобы они были изготовлены из пластмассы белого цвета (цветные плохо тянуться).
Разогреваем эти трубочки над огнем свечи, но не в одном месте а по всей возможной длине. Когда пластмасса размягчиться и начнет слегка провисать надо аккуратно их растянуть до нужной нам толщины.
Как ни странно, но после такой растяжки трубочка остается именно трубкой, только нужного нам диаметра.



Скрайбер.

Этот инструмент предназначен для прорезания тонких канавок в пластике - имитация расшивки самолета. Существует много форм самодельных скрайберов а также "фирменные".
Для себя я выбрал форму, показанную на фотографии, а сам инструмент изготовил из обломка ножовочного полотна, обточив его на наждаке.

Скрайбер.

Толщина режущей кромки 0,5-0,6 мм - это и будет размером расшивки. Для получения ровных линий советую применять лекала и линейку.



Ручное сверло.

Чаще всего для сверления отверстий используется бор-машинка или доработанный маломощный электромотор. Но иногда необходимо просверлить аккуратное и глубокое отверстие. Если делать это "сверлилкой" на высоких оборотах, то пластик начнет плавиться от нагрева. В таких случаях я использую импровизированную ручную мини - дрель.

Ручное сверло.



Малярный скотч.

Существует специальный скотч от известных модельных фирм, но я пользуюсь обычным, купленным в ближайшем ларьке. Бумажный скотч для малярных работ очень удобен при закрытии не окрашиваемых участков модели. Он имеет менее липкую поверхность, чем обычный скотч а также его бумажная поверхность позволяет без проблем наносить контуры масок карандашом.
Данный скотч имеет очень липкую подложку и поэтому часто во время снятия масок вместе с ним снимается краска.Для уменьшения адгезии (липучести) дешевого скотча к поверхности модели его перед тем как наклеить на модель необходимо несколько раз плотно прижать к гладкой поверхности (стеклу).



Список красок.

КРАСКА

ЦВЕТ

ТИП

ModelMaster №1561 лак глянец
ModelMaster №1702 грязь матовая
ModelMaster №1713 зеленый ЗБО матовая
ModelMaster №1728 светло серый глянец
ModelMaster №1749 черная матовая
ModelMaster №1768 белая матовая
ModelMaster №1785 ржавчина матовая
Humbrol №11 серебрянка глянец
Humbrol №111 хаки матовая
Revell №56 темно-синий матовая
Акан №404 лак матовый
Акан №601 алюминий полу-матовая
Акан №633 темная сталь глянец
Звезда №8 вороненая сталь глянец
Звезда №12 красный глянец
Звезда №18 немецкий желтый глянец
Акриловая Звезда №13 голубая матовый


Следующая страница.


Николай Анатольевич Паус.
N_Paus




Сайт управляется системой uCoz